90 процентов потребительских товаров в Северной Америке перевозится грузовиками, а это значит, что профессия дальнобойщика (truck driver) в Канаде будет востребована всегда. Обязанности водителя заключаются в аккуратной своевременной доставке вверенного груза в пункт назначения, поддержании машины в рабочем состоянии, а также заполнении путевой документации. Дэвид Брэдли, председатель Канадского Альянса Дальнобойщиков, утверждает, что «вождение современного грузовика в наши дни больше напоминает управление самолётом», поэтому водитель должен постоянно обновлять свои знания о технике, на которой трудится, так как прогресс не стоит на месте и каждые 2-3 года в конструкцию внедряются новые элементы.
Зарплата
Зарплата канадского дальнобойщика зависит от нескольких факторов:
- Города базирования транспортной компании. В Северо-Западных территориях из-за дорогих товаров и повышенной опасности работы на зимних дорогах зарплаты будут ожидаемо выше, чем в спокойной недорогой Оттаве.
- Расстояний, на которые осуществляется перевозка. Водители трансконтинентальных рейсов «Галифакс—Ванкувер«, длящихся по 5-6 дней в одну сторону, за длительную разлуку с семьёй получают больше, чем на местной доставке по Монреалю, когда каждую ночь спишь дома.
- Размера и типа транспортного средства. Эта надбавка относится к дальнобойщикам, перевозящим опасные или тяжеловесные грузы.
«В среднем по стране, дальнобойщик, работающий между городами на тягаче с полуприцепом, может зарабатывать от $70000 до $75000 в год» — поясняет Брэдли, добавляя, что итоговая зарплата зависит от проведённого в дороге времени. «Локальные водители получают около $40000, но их работа не сопряжена с неудобством длительных командировок. Сейчас существует огромный дефицит водителей траков в Альберте. Там им предлагают зарплату более $100000 в год».
Канадские дальнобойщики в цифрах
Согласно отчёту правительства, средняя годовая зарплата «оператора транспортного средства» (под этим понятием подразумевается любой водитель) — $38111. 68% водителей зарабатывают от $20000 до $49999, и лишь 19.2% получают больше $50000. 96% дальнобойщиков — мужчины, около половины из них старше 45 лет.
Как стать дальнобойщиком в Канаде
Правила получения профессиональных водительских прав в каждой провинции свои. Но сам факт наличия заветной «корочки» отнюдь не гарантирует успешного трудоустройства. На большинстве водительских курсов, стоящих несколько сотен долларов, лишь учат, как получить нужную категорию. Но работодатели ожидают от новичков куда больше знаний. Такие продвинутые курсы обойдутся в кругленькую сумму — несколько тысяч долларов.
Работодатели предъявляют примерно одинаковый набор требований для претендентов на вакансию дальнобойщика в Канаде:
- Возраст от 25 до 55 лет.
- Владение английским или французским языком.
- Негативный тест на наркотики.
- Отсутствие штрафов за последние 5 лет (не считая превышения скорости).
- Отсутствие ДТП по вашей вине за последние 4 года.
Также вы должны быть готовы в кратчайшие сроки получить американскую визу — очень многие перевозки идут в США или из них.
Минусы работы дальнобойщиком
В этой профессии немало трудностей: сжатые сроки доставки, стояние в пробках на выезде из городов, проверки на границах, а также неблагоприятные погодные условия (что особенно актуально для северной Канады). Сами дальнобойщики считают, что основная сложность их работы — многочасовое сидение за рулём и долгое отсутствие дома.
Плюсы работы дальнобойщиком
Водители, по их словам, ощущают особенный вид свободы, который недостижим при работе в офисе. «Да, в грузовике есть оборудование для мониторинга рабочего графика и скоростного режима. Но никто не дышит над твоим затылком целыми днями и ты волен распоряжаться своим рабочим временем с определённой долей свободы» — признаётся Брэдли. Многие дальнобойщики, чтобы скрасить одиночество, даже заводят собаку и возят её с собой в рейсы.
Также опыт работы водителем даёт доступ к более высокооплачиваемым профессиям транспортного сектора — диспетчер, логист — а также возможность стать предпринимателем (fleet operator). Многие из тех, кто начинал с одного грузовика, сейчас управляют многомиллионным бизнесом.
Видео
В этом видео показывается опыт дальнобоя в Канаде на протяжении пяти лет. Видео довольно старое, но всё так же точно передаёт сущность работы канадским дальнобойщиком.
К примеру, если нужно продлить рабочую визу, дальнобойщик может заблаговременно побеспокоиться о провинциальной поддержке. Это специальный документ, который выдается властями провинции и когда приходит время продлить рабочую визу, то документы провинциальной поддержки подаются в иммиграционную службу провинции и тракеру уже не нужно получать LMO.
Как получить работу дальнобойщика в Канаде гражданам Грузии?
Для граждан Грузии нет особых условий, работа получается на общих основаниях.
привет! расскажите по этапам как действовать, для того что бы переехать из России и работать дальнобойщиком, нужные документы, разрешения. с чего начинать и куда обращаться.
Мне 61 год но я чувствую на 50. 42 года стажа все категории механик, дизелист и еще одна профессия семейный ,еще меня зовут Кулибин,при виде трека сердце замирает.Узнал про Канаду что-то в груди екнуло .
Мне 24, гражданство Россия, опыт более 5 лет в сфере грузоперевозок, хотел бы попасть на эту должность.
Я очень хочу попасть в Канаду и работать, но я боюсь что из за моего возраста мне не разрешат я не курю с наркотиками никогда не увлекался, а работать люблю особено когда за ету работу плотят.свиду я полыни а так я здоров как бык и очень виноват не жарко не холода не боюс
добрый день как найти работу дальнобойщиком опыт большой с чего начинать и где найти работодателя в Канаде СПАСИБО
ДОБРЫЙ ДЕНЬ КАК НАЙТИ РАБОТОДАТЕЛЯ В КАНАДЕ И С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ПОИСК РАБОТЫ ЖИВУ В РОССИИ ОПЫТ РАБОТЫ НА ФУРАХ БОЛЬШОЙ НЕ ПЬЮ НЕ КУРЮ ИМЕЕТСЯ ОПЫТ НА АМЕРИКАНСКИХ МАШИНАХ
Что нужно для работы в Канаде гражданину румынии?
Добрый день я из России водитель трака с опытом удостоверение с 1983 г.на траках с 1987 г.женат двое детей без вредных привычек английский на бытовом уровне как найти достойную работу в канаде благодарю . Геннадий.